Информация

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бутырская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Программа

родительского просвещения

в МКОУ Бутырская ООШ

на 2020-2025 годы

 

Ключевые понятия, используемые при составлении программы

Детско-родительские отношения – моменты и процессы взаимосвязи и взаимозависимости между детьми и родителями, обусловливающие семью как  целостное явление.

Детство – процесс постоянного физического роста, накопления пси-хических новообразований, освоения социального пространства, рефлексии всех отношений в этом пространстве, определения в нем себя, собственной самоорганизации, которая происходит в постоянно расширяющихся и усложняющихся  контактах ребенка со взрослыми и другими детьми, взрослым сообществом в целом.

Компетентный родитель – родитель, понимающий, что для изменения  развития ребенка в более благоприятную  сторону надо меняться самому, пробовать, искать, учиться.

Оптимальная родительская позиция отвечает требованиям адекватности, гибкости и прогностичности. Адекватность родительской позиции может быть определена как умение родителей видеть, понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душе изменения. Гибкость родительской позиции рассматривается как способность изменения воздействия на ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи. Прогностичность родительской позиции означает, что не ребенок должен вести за собой родителей, а наоборот.

Отвергающая родительская позиция - родители воспринимают ребенка как «тяжелую обязанность», стремятся освободиться от этой «обузы», постоянно порицают и критикуют недостатки ребенка, не проявляют терпение.

Отвергающе-принуждающая родительская позиция - родители приспосабливают ребенка к выработанному ими образцу поведения, не считаясь с его индивидуальными особенностями. Взрослые предъявляют завышенные требования к ребенку, навязывают ему собственный авторитет. При этом они не признают прав ребенка на самостоятельность. Отношение взрослых к детям носит оценивающий характер.

Родительская ответственность – это ответственность перед социумом и своей совестью за воспитание детей и семью в целом.

Родительская позиция доминирования по отношению к детям - непреклонность, суровость взрослого по отношению к ребенку, тенденции к ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости. Ведущие методы этого семейного воспитания — дисциплина, режим, угрозы, наказания.

Родительская позиция уклонения - свойственна родителям эмоционально холодным, равнодушным; контакты с ребенком носят случайный и редкий характер; ребенку предоставляется полная свобода и бесконтрольность.

Родительство - сложная динамическая структура, которая в развитой форме включает родительские ценности, установки и ожидания, родительское отношение, родительские чувства, родительские позиции, родительскую ответственность, стиль семейного воспитания.

Семейные традиции - совокупность обычаев и норм поведения, принятых в семье и передаваемых от старшего поколения к младшему.

Семейные ценности - сплав эмоций, чувств, убеждений и поведенческих проявлений членов семьи.

Семья – общность людей, связанных отношениями супружества, ро-дительства, родства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества, выполняющая важнейшие социальные функции, играющая особую роль в жизни человека, его защите, формировании личности, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении первичной социализации. Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидом и государством, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению.

Ценности - «предельные», безусловные основания человеческого бытия. Значение определенных предметов, явлений, процессов для человека, социальных групп, общества в целом.

 

Начать описание деятельности по родительскому просвещению, хотелось бы со слов  В.А. Сухомлинского: «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей».

Сегодня как никогда прежде сопряжены государственные и семейные стороны воспитания. Социальное партнёрство школы с семьей - есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии и равностью ответственности  перед государством за воспитание будущего поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность.

Законодательство РФ значительно расширило функции семейного воспитания, предоставив родителям право выбирать место и форму дошкольного, школьного, дополнительного образования, оказав поддержку альтернативной системе обучения.

В обществе произошла переориентация ценностных установок и отношений, существенно дезориентировавшая и рассогласовавшая процессы воспитания в семье, школе, обществе.

Новое содержание образования и новые технологии обучения, недостаточно знакомые родителям учащихся, а главное, не пропущенные ими в своё время через собственный учебный опыт, вызывают дополнительную напряжённость в отношениях семьи со школой. Суть этих напряжений – в тревоге родителей за успешность ребенка в учебе и росте недоверия к школе.

Изменившиеся социальные условия, расслоение родительской массы на различные социальные группы с собственными образовательными запросами заметно обострили напряжённость взаимоотношений семьи и школы, родителей и детей, родителей и педагогов образовательных учреждений.

Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе. Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание права родителей стать полноправными партнёрами педагогов в воспитании детей, права на специальные педагогические знания.

В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

Актуальность родительского образования в современных условиях подчеркивается Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Семья – одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека.

Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе.

Дети – опора и наше утешение на склоне пути, в них источник семейного счастья, смысл жизни.

Руководствуясь вышесказанным, в нашей школе стартовала программа родительского просвещения «Родительский Университет».

Пояснительная записка

Родительство является, пожалуй, самой важной и ответственной деятельностью человека. Однако, в обществе пока еще не сформировался институт целенаправленной подготовки к родительству. Родительская функция выполняется исходя, прежде всего, из традиций семьи, разнообразной и часто противоречивой информации, полученной из СМИ, популярной литературы и других источников и лишь минимально вбирает в себя опыт научных достижений в области педагогики и психологии. Многим родителям не хватает знаний в вопросах воспитания, они мало знакомы с возрастными особенностями психофизического развития детей, уровень психологической культуры семейных отношений порою оказывается недостаточным для создания благоприятной среды, в которой ребенок смог бы наиболее полно раскрыть природные задатки. Все это является почвой для искажений в развитии личности уже на самом первом этапе жизни ребенка. Тем самым могут быть упущены невосполнимые возможности, которые больше в жизни ребенка уже никогда не повторятся.

В свете задач, стоящих перед российским образованием на современном этапе общественного развития, системная и последовательная просветительская работа с родителями на всех этапах взросления ребенка, начиная с самого раннего возраста, является не только актуальной, но и необходимой.

Важным условием успеха родительского просвещения является их непрерывный характер и постоянный контингент участников.  График проведения на первом занятии сообщается родителям для того, чтобы они заранее могли спланировать свое служебное и домашнее время, не занимать его никакими делами. В зависимости от возможностей школы и режима работы родителей эти встречи могут проходить ежемесячно, в одни и те же дни недели и в одни и те же часы. 

Отличительной особенностью данной программы является компетентностный подход к родительству, включающий повышение уровня следующих родительских компетенций:

· психологическая компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих эффективное решение психологических проблем и типичных задач, возникающих в реальных ситуациях семейной жизни и детско-родительских отношениях; владение основами психологических знаний о возрастных особенностях развития ребенка, формировании личности, развитии способностей детей; создание благоприятной психологической среды для развития личности ребенка с использованием жизненного опыта, основ психологических знаний, общепризнанных ценностей);

· педагогическая компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих эффективное решение педагогических задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка в условиях семьи с учетом его возрастных и личностных особенностей);

· коммуникативная компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих эффективное взаимодействие с детьми и другими членами семьи; владение навыками ассертивного поведения, умения грамотно разрешать семейные конфликты и напряженные ситуации; владение навыками активного слушания, аргументации и убеждения; повышение уровня коммуникативной культуры, в т.ч. в детско-родительских отношениях);

· информационная компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, поступающей в информационное пространство семьи из средств массовой информации, книг и других источников; эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптация к восприятию ребенком; отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов, ориентированных на физическое и психическое здоровье ребенка, толерантное отношение к окружающим, культуру половых отношений, ценность человеческой жизни; владение навыками информационной этики в детско-родительских отношениях);

· правовая компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих высокий уровень правовой культуры в семейной жизни и детско-родительских отношениях, основанный на знании международного, российского и областного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере семьи и брака, защиты прав ребенка, образования).

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы:

1)          повышение психолого – педагогического уровня родителей в вопросах воспитания, образования, развития детей и подростков;

2)          предупреждение жестокого обращения с детьми и подростками;

3)          обучение навыкам бесконфликтного поведения родителей.

Задачи:

1.      Предоставить родителям объективную научную информацию об особенностях развития детей и подростков в разные периоды жизни;

2.      Способствовать формированию положительного образов: «семьи», «родителей», «детей»;

3.      Развивать навыки самоуважения и уважения к детям;

4.      Способствовать развитию навыков анализа чувств и преодоления стресса;

5.      Способствовать развитию навыков эффективного общения;

6.      Способствовать осознанию родителей своих ценностей;

7.      Способствовать формированию навыков принятия обоснованных решений;

 

Принципы:

·         первоочередного права родителей на воспитание детей;

·         достоверности информации (сообщаемая информация должна опираться на научные (медицинские, психологические, педагогические, физиологические, юридические  факты);

·         практикоориентированности информации (информация, рекомендованная родителям, должна быть практикоориентированной, доступной для использования в жизни);

·         взаимного сотрудничества и взаимоуважения;

·         развития личности, системы отношений личности, процессов жизнедеятельности;

·         гуманизации отношений и общения;

·         системности воспитательных воздействий на ребёнка;

·         преемственности семьи и школы в становлении социокультурного опыта ребёнка.

Критерии отслеживания эффективности предложенной программы:

1.    Уровень и степень добровольной вовлеченности родителей в мероприятия «Родительского университета».

2.    Изменение отношения к воспитательному процессу родителей: снижение или отсутствие случаев жестокого обращения с детьми.

3.     Оптимизация внутрисемейных отношений: снижение частоты конфликтных ситуаций в системе «родитель – подросток (ребенок)».

 

 

Целевая группа:

Родители (законные представители) учащихся МКОУ «Бутырская ООШ».

Ожидаемые результаты:

Повышение психолого – педагогического уровня родителей в вопросах воспитания, образования, развития детей и подростков.

Предупреждение жестокого обращения с детьми и подростками.

Реализация программных мероприятий позволит в значительной мере снизить

социальную напряжённость и разобщённость людей в их ближайшем жизненном

окружении, повысить уровень культуры отношений между родителями, детьми, школой,

комплексно решать вопросы профилактики асоциального поведения детей и подростков.

Взаимодействие участников Программы будет способствовать укреплению института

семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейного

воспитания.

 

повышение интереса родителей к участию в системе психолого-педагогического

просвещения;

- рост числа родителей, посещающих родительские собрания;

- активизация родителей в решении проблем семьи и социума (участие в общественно-

полезной деятельности);

- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей)

учащихся;

- создание в школе благоприятной образовательной, развивающей и воспитательной

среды,

- повышение взаимодействия между школой и родителями (законными представителями), учениками;

- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных

традиций семейного воспитания.

 

 

 

 

Основные мероприятия по реализации программы

п/п

Наименование мероприятие

Форма проведения

Участники

Сроки проведения

Ответственный

Диагностические мероприятия

1

Анкетирование родителей учащихся, для определения тематики «Родительского Университета» на учебный год

Родители учащихся       школы

Август

Педагог-психолог

2

«Информированность родителей о занятиях детей». Анкетирование.

Родители учащихся       8-9 классов

Ноябрь

Декабрь

Классные руководители, социальный педагог

3

«Насколько вы ответственный родитель?» Анкетирование.

Родители учащихся       1- 4 классов

Январь  

Февраль

Педагог-психолог

4

«Подростки о родителях» Анкетирование.

Родители учащихся       5 - 7 классов

Март

Апрель

Педагог-психолог

5

Уровень потребности родителей в психолого-педагогических знаниях (методика Р.В. Овчаровой)                  Анкетирование.

Родители учащихся   1-9 классов

Май

Педагог-психолог, классные руководители

6

Уровень педагогической компетентности и удовлетворенности родителей (методика И.А. Хоменко).

Родители учащихся   1-9 классов

Май

Педагог-психолог

Просветительские мероприятия

1

«Уровень готовности учащихся 1 класса к обучению в школе. Адаптация 1-классников. Особенности психологического развития детей 6-7 лет».  Родительский лекторий.

Родители учащихся       1 класса

Август

Педагог-психолог

2

«Подростковый возраст – переживаем вместе». Родительский лекторий.

Родители учащихся       6 класса

Сентябрь

Педагог-психолог

3

«Старший подростковый возраст. Становление личности».      Родительский лекторий.

Родители учащихся       7 класса

Октябрь

Педагог-психолог

4

«Усиление мер безопасности за жизнью и здоровьем детей».                             Родительский лекторий.

Родители учащихся        1 – 4 классов

Октябрь

Социальный педагог

5

«Организация режима дня ребенка».        Родительский лекторий.

Родители учащихся        2 класса

Ноябрь

Классный руководитель

6

«Результаты адаптации пятиклассников к среднему звену школы».   Родительский лекторий.

Родители учащихся        5 класса

Декабрь

Педагог-психолог

7

«Профессиональная направленность учащихся».   Родительский лекторий.

Родители учащихся        9 класса

Январь

Педагог-психолог, учителя-предметники

8

«Психологические особенности учащихся начальной школы». Родительский лекторий.

Родители учащихся        4 класса

Февраль

Педагог-психолог

9

«Родительская ответственность за воспитание и развитие детей».           Родительский лекторий.

Родители     5-9 классов

Март

Социальный педагог

10

«Наркомания. Как противостоять проблеме современного общества?»  Беседа-диспут.

Родители учащихся        7 – 9 классов

Апрель

Педагог-психолог

11

«Справляемся со своими эмоциями». Занятие с элементами тренинга.

Родители учащихся     3 класса

Май

Педагог-психолог

12

«Уровень  социально – психологической готовности детей к обучению в школе». Родительский лекторий.

Родители дошкольников

Июнь

Педагог-психолог

Профилактические  мероприятия

1

«Как помочь детям сказать: «Нет!» употреблению ПАВ?» Консультация.

Родители учащихся    9  классов

Октябрь

Социальный педагог

2

«Воспитываем в детях ответственность за свое поведение».      Консультация.

Родители учащихся, состоящих на ВШУ

Ноябрь

Классные руководители

3

«Ограниченные возможности здоровья – жизнь без ограничений».    Консультация.

Родители учащихся        с ОВЗ

Декабрь

Педагог - психолог

4

 «Одаренный ребенок, что делать?»          Консультация.

Родители учащихся, с признаками одаренности 1-4 классы   

Январь

Педагог - психолог

5

«Рекомендации по взаимоотношениям  с детьми старшего подросткового возраста».        Консультация.

Родители учащихся      7-8 классов    

Февраль

Педагог - психолог

6

«Умения и навыки, приобретенные учащимися к концу 1 класса».  Консультация.

Родители учащихся        1 класса    

Март

Классный руководитель

     

В  реализации программы психолого-педагогического просвещения родителей основными реализаторами являются узкие специалисты школы: педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, классные руководители  и  учителя – предметники, тем самым  значительно расширяя  тематику просветительских мероприятий. Тематику для проведения просветительских мероприятий с самого начала реализации программы формировать на основании запроса родителей: родителям предлагать  анкеты  с примерными темами и по большинству выбранных тем, составить план работы на учебный год.

Программа  родительского просвещения «Родительский Университет», нужна для того, чтобы нам  добиться основных целей и сделать нашу школу – центром родительского просвещения.

Также  хотим отметить, что мы  в будущем планируем несколько уменьшив число лекториев и увеличив число практических мероприятий, в которых родители будут  не просто слушателями, а активными участниками.

 

                       Сроки и этапы реализации программы.

                                 Программа рассчитана на 5 лет.

1 этап - подготовительный  2020-2022 годы:

1. Подготовка и принятие нормативно -

правовой базы школы в сфере семейного

воспитания.

2. Выработка системы мер, направленных на

формирование духовно-нравственных

ценностей семьи.

3. Разработка тематического оформления по

работе с семьями учащихся.

4. Организация диагностической работы по

изучению семей учащихся.

5. Разработка мероприятий направленных на

реализацию программ

2 этап - практический   2022-2024годы:

1. Совершенствование системы работы в

данном направлении на основе анализа

реализации Программы за 2020 - 2025.г.;

2. Разработка и внедрение системы

информационного сопровождения программы.

3. Реализация комплекса мероприятий,

содействующих развитию системы семейного

воспитания в школе.

4. Повышение уровня педагогической

культуры родителей учащихся.

5. Дальнейшее развитие системы мониторинга

воспитательной работы, в т. ч. в рамках

семейного воспитания детей и подростков в

школе.

3 этап - аналитический 2025 год

1.Систематизация, обобщение и анализ

результатов.

2. Распространение лучшего опыта семейного

воспитания.

3. Анализ работы по программе

       

План мероприятий по реализации Программы родительского просвещения

на 2020-2025 .г.

 

Мероприятия

Участники

Сроки

Ответственные

                                                           Организационная работа

1

Организация работы Совета

школа

Администрация, педагоги,родители

сентябрь, декабрь, март,май

Администрация школы

2

Организация работы

общешкольного

родительского комитета

Администрация, педагоги,родители

сентябрь, декабрь,февраль,май

Администрация школы

3

Организация и проведение

общешкольных

Администрация, педагоги,родители

октябрь, декабрь, март

Администрация школы

4

Организация и проведение

родительского всеобуча

Администрация, педагоги,родители

в течение года

Педагог-

психолог,

классные

руководители

 

5

Рассмотрение вопросов по

работе с семьями учащихся

на заседаниях ШМО

классных руководителей

Рук.ШМО кл.рук, кл. рук

в течение года

Педагог-

психолог,

классные

руководители

6

Привлечение работников

внешкольных,

общественных,

организаций и учреждений

для:

- проведения совместных

мероприятий;

- родительских собраний;

- общешкольных собраний;

- обмена информацией и др.

Администрация, педагоги,родители

в течение года

Педагог-

психолог,

классные Хочу такой сайт

руководители

   

II. Школьные мероприятия

   

1

Декада, посвященная

Международному дню

пожилого человека (по

отдельному плану)

Учащиеся 1-4 кл., родители

сентябрь

Педагог-

психолог,

классные

руководители

2

Мероприятия,

посвящённые

Дню Матери

(по отдельному плану)

Учащиеся 1-9 кл., родители

октябрь

Педагог-

психолог,

классные

руководители

3

Мероприятия,

посвящённые

Дню Матери

 

(по отдельному плану) Учащиеся 1-9

классов,              

родители

 

ноябрь

 

Педагог-

психолог,

классные

руководители

4

Новогодние мероприятия,

новогодний бал

(по отдельному плану)

Учащиеся 1-9

классов,

родители

декабрь

Педагог-

психолог,

классные

руководители

5

Мероприятия,

посвящённые 23 февраля

(по отдельному плану)

Учащиеся 1-9

классов,

родители

Февраль

 

Педагог-

психолог,

классные

руководители

6

Мероприятия,

посвящённые

Международному

женскому дню 8 марта (по

отдельному плану)

Учащиеся 1-9

классов,

родители

Апрель

Педагог-

психолог,

классные

руководители

7

Подготовка и организация

праздника Последнего

звонка для 9,11-х классов

Учащиеся 1-9

классов,

родители

Май

Педагог-

психолог,

классные

руководители

   

IV. Социальная поддержка и защита семь

   
 

1

Организация психолого -

педагогических

консультаций.

Учащиеся 1-9

классов,

родители

В течение года

 

Педагог-

психолог,

классные

руководители

2

Выявление детей и семей,

находящихся в социально-

опасном положении,

посещение их по месту

жительства

Учащиеся 1-9

классов,                

родители

В течение года

 

Педагог-

психолог,

классные

руководители

3

Патронаж замещающих

семей, в рамках проведения

профилактического

мероприятия «Детство без

насилия»

Учащиеся 1-9

классов,                

родители

В течение года

 

Педагог-

психолог,

классные

руководители

   

V. Работы с семьями одаренных учащихся

   

1

Изучение социального

заказа родителей

одарённых детей с целью

определения направлений

сотрудничества

Учащиеся 1-9

классов,

родители

Август

сентябрь

Директор, педагоги

Школы, социальный педагог

2

Осуществление

взаимодействия родителей

и учащихся с целью развития развития

Учащиеся 1-9

классов,

родители

 

В течение года

Директор, педагоги

Школы, социальный педагог

3

Привлечение родителей к

участию в проектно-

исследовательской

деятельности

Учащиеся 1-9

классов,

родители

В течение года

Директор, педагоги

Школы, социальный педагог

                 

План родительского всеобуча 

(общешкольные родительские собрания)

 

Тема собрания

 

Сроки

проведения

Ответственные

                                                        2020-2021 учебный год

1

Безопасность вокруг нас.

сентябрь

Директор, педагоги

2

Безопасный интернет. Правила

поведения в современной

информационной среде.

декабрь

Педагог-

психолог,

классные

руководители

3

Промежуточные итоги реализации

проект

март

Педагог-

психолог,

классные

руководители

4

Наши успехи в 2020-2021 г. Лето-

май

Педагог-

психолог,

классные

руководители

                                                               2021-2022 учебный год

1

Роль родителей в обучении

ребенка. Внеурочная деятельность

школьников.

сентябрь

Педагог-

психолог,

классные

руководители

2

Конфликт детско-родительских

отношений.

декабрь

Педагог-

психолог,

классные

руководители

3

Средства коммуникации в

современном информационном

пространстве: плюсы и минусы.

март

Педагог-

психолог,

классные

руководители

4

Организация летнего труда и отдыха

обучающихся

май

Педагог-

психолог,

классные

руководители

                                                                         2022-2023

1

Развитие у детей самостоятельности,

важной для дальнейшего обучения.

Внеурочная деятельность школьников

сентябрь

Педагог-

психолог,

классные

руководители

2

Ступени к будущей профессии.

декабрь

Педагог-

психолог,

классные

руководители

3

Суициды как крайняя форма

отклоняющегося поведения

март

Педагог-

4

Виды и значение самооценки

школьника. Лето-2021

май

психолог,

2022-2023

1

Организация свободного времени

детей. Внеурочная деятельность

школьников.

сентябрь

Педагог-

психолог,

классные

руководители

2

Внимание! Кибербуллинг!

декабрь

Педагог-

психолог,

классные

руководители

3

Ценностные ориентиры современных

детей.

март

Педагог-

психолог,

классные

руководители

4

Организация летнего труда и отдыха

обучающихся.

май

Педагог-

психолог,

классные

руководители

                                                                              2023-2024

1

Образовательные потребности

государства и общества и их значение

при формировании образовательных

программ ступеней общего

образования образовательного

учреждения

сентябрь

Педагог-

психолог,

классные

руководители

2

Культура общения подростка

декабрь

Педагог-

психолог,

классные

руководители

3

Знаем ли мы своего ребенка?

март

Педагог-

психолог,

классные

руководители

4

Организация летнего труда и отдыха

обучающихся.

май

Педагог-

психолог,

классные

руководители

 

Перечень цифровых образовательных ресурсов

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-

collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»

- http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

4. Интернет-сайты по образовательной политике и правовому обеспечению системы

образования в РФ: http://oko-planet.su/, http://www.lexed.ru/

Образовательные Интернет-порталы

• Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

• Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

• Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

• Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

• Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных

ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

• Школьный портал http://www.portalschool.ru

Программа родительского просвещения.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».